вторник, 8 января 2013 г.

Наглядная капитализация


     Когда я подводил итоги за 2012 год, то мне, само собой пришлось подсчитывать прибыль за весь инвестиционный период. И если в разрезе месячной доходности особенно не заметно, то полугодовой период дает отчетливо понять преимущества капитализации или реинвеста.
     Если построить график доходности моего портфеля за пол года с учетом капитализации, то он будет иметь примерно следующий вид:
     А если предположить, что мы не используем реинвест, а просто ежемесячно или еженедельно (зависит от ролловера) выводим прибыль из портфеля, то график будет выглядеть примерно вот так:

     Набросав простейшую таблицу, я сразу увидел, что чем длительнее период капитализации, тем значительнее она сказывается на накопительных функциях портфеля. И если в своей рубрике "О веселой арифметике инвестиций" в статье "О волшебной силе сложного процента" я мог рассказывать о преимуществах капитализации опираясь на свой теоретический багаж знаний, то сейчас я столкнулся с ней как говориться "лицом к лицу". И это только полугодовой анализ. Дальше разница будет еще заметнее.

Месяц
доходность
месячная
доходность
без капитализац.
доходность с капитализ.
разница
июль
6,46%
6,5%
6,5%
0%
август
6,60%
13%
13,5%
0,5%
9,75%
22,8%
24,5%
1,7%
9,22%
32%
36,1%
4,1%
9,06%
41%
48,1%
7,1%
7,29%
48,3%
59,2%
10,9%

     Если наложить мой первый график на второй, то можно наглядно увидеть как продолжительность инвестирования и капитализация носят прямо пропорциональный характер. За пол года средства, которые не выводились из портфеля а участвовали в инвестиционном процессе дали дополнительно 10,9% доходности от общего количества:

     Но, и капитализация имеет свои минусы. Чем дольше мы не выводим прибыль из портфеля, тем больше риск потерять ее вместе с телом первоначального капитала. Здесь скорее всего лучше отбить депозит (выйти так сказать в точку безубыточности) а потом уже заниматься капитализацией. И то, не капитализацией, а реинвестом. Т.е. средства остаются в портфеле, но перераспределяются по другим активам. Подробнее о стратегиях инвестирования я рассказывал в конце статьи о том "С чего начать инвестировать".

Комментариев нет:

Отправить комментарий