воскресенье, 13 января 2013 г.

Мысли вслух ...

     Сегодня ко мне обратился один из моих старых школьных друзей с просьбой заняться доверительным управлением его средствами. Сумма средняя - 100 000 рублей. Но стоит ли игра свеч?
     Мне сначала пришлось объяснять своему бывшему однокласснику что такое валютный рынок и какие риски связаны с инвестированием на Форексе. А потом задумался, какую именно доходность я могу ему предложить и как минимизировать риски возможных будущих потерь.
     Сначала мне придется расширить свой портфель до количества активов, такого чтобы максимальная доля каждого не превышала 10%. Соответственно мой портфель станет более консервативным и вместо 9% в месяц доходность снизится примерно до 7%. Вдобавок мне необходимо будет создать стабилизационный фонд, для компенсации возможных будущих потерь. Что на протяжении примерно шести месяцев будет "съедать" мое вознаграждение управляющего, которое должно быть где-то на уровне 25-30% от общей доходности портфеля. Соответственно, средняя доходность инвестора будет не более 4,8% в месяц.
     Конечно-же мой бывший одноклассник согласился на такие условия, потому что даже 4% в месяц - это больше в разы, чем может предложить любой из банков по своим депозитным ставкам. Но есть одно НО! Банк гарантирует Вам доходность по депозитам. Я же - такой гарантии дать не могу. И в случае просадки - убытки придется делить в том же соотношении, что и доходность.
     И, хотя он был согласен и на эти условия, мне пришлось серьезно задуматься - А способен ли я удержать портфель на плаву при обвале одного или нескольких активов?
     В общем, я пообещал однокласснику подумать и дать ответ в течении недели. А сам принялся в очередной раз мониторить рынок инвестиций и анализировать свой инвестиционный портфель.
     К чему я это все написал. Никогда не выбрасывайте со счетов возможность будущих провалов (скамов или сливов депозита) и трезво оценивайте свои возможности. Инвестируйте только те средства, которые не жалко потерять. И никогда не используйте для целей инвестирования заемные средства. Помните, ситуация на рынке (особенно валютном) может измениться в любой момент. И Вы, как инвестор, должны всегда быть к этому готовы.
     Удачи Вам и высоких профитов!

Комментариев нет:

Отправить комментарий