четверг, 7 марта 2013 г.

"Подушка безопасности", резервный или стабилизационный фонд

     Сегодня хочу поговорить о том, что такое "подушка безопасности" и зачем она нужна.
     И сразу хочу сделать акцент на то, что все, о чем будет говориться в данной статье - мое личное мнение, исходя из моего личного опыта. И, как всегда, приветствую конструктивную критику со стороны читателей.

     Интернет просто набит статьями о том, что любому инвестору (да и не только инвестору, но и рядовому гражданину) просто жизненно важно иметь "подушку безопасности" на непредвиденные нужды (потеря работы, болезнь, катаклизмы и т.д. и т.п.) И ее размер должен составлять
, ну пускай в среднем - шесть среднемесячных размеров потребности в денежных средствах.
     Давайте разберемся более детально. Т.е. моя среднемесячная потребность составляет 15-20 тысяч рублей. Усреднено возьму 18 т.р. (по регионам эта цифра может меняться) Соответственно, я должен иметь подушку безопасности в размере 18т.р. х 6мес = 108 000 руб. И, по-умолчанию, эти средства должны находиться в высоко ликвидном и быстродоступном виде. А именно: лежать дома под матрацем или на депозите с возможностью досрочного снятия. Т.е. мы обрекаем свои средства либо на обесценивание, либо, в лучшем случае, уберечь их от официального уровня инфляции.
     А теперь давайте прикинем, какова вероятность того, что в одночасье я лишусь всех своих активов, потеряю работу и любые другие виды заработка. Если исключить конец света, то такая вероятность ничтожно мала.
     Поэтому мне лично приятно считать своей подушкой безопасности свой портфель. Ведь пока нет срочной потребности в денежных средствах - пускай эти деньги работают. В полном объеме и в полную силу.
    Возьмем наши 108 000р., которые мы определили под резервный фонд. Если они находятся в моем портфеле, а не под матрацем, то картина такова:
     август         -      7128 руб    (6,60%)
     сентябрь    -      10530 руб  (9,75%)
     октябрь      -      9950 руб    (9,22%)
     Исходя из реальной доходности моего портфеля, за три месяца эти 108 000руб. дали мне 27608 руб. чистого дохода. С капитализацией получается 30 002 руб., т.е. треть от первоначальной суммы.
     Соответственно делайте выводы сами.
     Тем более, что если правильно подобрать транзакционную диверсификацию портфеля, то вывести средства из него можно в течение 3-5 рабочих дней.

Комментариев нет:

Отправить комментарий